АЭРОДРОМ "ВЗМОРЬЕ"
Вот уже третий год на территории курорта «Ярославское взморье» строят частный аэродром. До недавних пор это событие тщательно скрывали — владельцы не хотели быть голословными. И вот пришло время, когда жителям могут приоткрыть завесу тайны.
Проект аэродрома Взморье — удивительный и необычный. Ещё никто в современной России не строил воздушную гавань полностью на деньги частных инвесторов. С нуля и в чистом поле. Так что в этой области компания «Наши Авиалинии» станет пионером.
Возведением взлётно-посадочной полосы, аэровокзала и лётно-технического городка не ограничатся. К 2024 году будут учить пилотов, поддерживать авиатуризм и даже попробуют запустить регулярные рейсы. Пока в планах проложить маршруты до Санкт-Петербурга, Москвы и Череповца, а также на дружеские проекты — Завидово, Доброград, где уже есть свои аэродромы.
Уже готова грунтовая взлётно-посадочная полоса 1 200 х 40 метров. Некоторые пилоты шутят, что можно садиться и поперёк неё. Полоса выдерживает воздушные судна весом до 5,7 тонны — это практически все наиболее популярные марки и модели самолетов авиации общего назначения.
Перед тем, как начать подготовительные работы по строительству полосы, компания «Наши Авиалинии» встретилась с неожиданной проблемой — болотистой местностью. Повсюду текли ручьи, земля была рыхлая, что для аэродрома полная катастрофа. Но сворачивать проект из-за этого не стали — нашли иной выход.
Вторую полосу сделают из асфальтобетона — для других типов судов. И зимой она будет… подогреваемая! Согласитесь, это сократит затраты на чистку и поддержание асфальта в сухом состоянии.
Сейчас на аэродроме — 6 летающих экземпляров. Это Ан-2, Як-52 и по два — Як-18Т и Ил-103. Чтобы они соответствовали современным требованиям к комфорту, их модернизируют: авионику и двигатели сделают более экономичными и экологичными, но планер трогать не станут.
Техническое оснащение аэродрома, на первый взгляд, не будет отличаться от стандартного. Специалисты установят ночной старт, радиооборудование для качественной связи между экипажами и диспетчером, метеостанции для оперативной оценки погодной обстановки, маяки точного захода на посадку. Однако система управления всеми этими компонентами будет принципиально новой — компания уже приступила к ее разработке.